norillag (norillag) wrote,
norillag
norillag

Categories:

Ирония судьбы-3

Оригинал взят у alykel_hater в Ирония судьбы-3
Или, Как я сдавал немецкий.

В школе с иностранным языком у меня были сложные отношения. У нас все разу все пошло как-то не так. Иностранный язык начинали учить в четвертом классе. И как раз перед началом четвертого года учебы я перешел в другую школу, так как родители разменяли квартиру, и мы переехали жить на другую улицу.

В новой школе меня определили в 4-й "Б" класс и учиться в нем мне понравилось. Ребята-одноклассники оказались неплохими. Беда только в том, что какой язык будет изучать весь класс, объявили нам только через некоторое время, когда я уже свыкся с новым коллективом. Уже тогда я хотел поступать в Высшее морское училище, чтобы стать капитаном, и английский язык нужен был мне больше даже, чем русский. Но нам объявили, что "класс "Б" учит немецкий язык. Без вариантов." Класс "В" учил английский, а ученикам класса "А" вообще ,как я считал не повезло - они всем классом изучали французский. Можно было перейти в класс "В", но мне он жутко не понравился, и я отказался от нового перевода, решив, что вопрос с английским я как-нибудь разберусь потом.
Успехов особых в овладении иностранным языком, тогда еще совсем недавних врагов нашей Родины, я не показывал. Язык был мне чужд, и я его не любил, переваливаясь с четверки на тройку, чем очень огорчал мою маму, которая изучала deutsch в школе и, как ни странно многое из него помнила, и этот предмет был единственным, по которому уроки у меня проверяла мама. Все остальные проверял папа (учивший когда-то английский). А вот мама проверяла немецкий, и очень расстраивалась отсутствию у меня прогресса и полному моему равнодушию к скрипяще-каркающим фразам и жутким формам порядка слов в предложении. Огорчалась настолько, что иногда била меня, а как-то, в шестом классе, даже наняла мне репетитора, с которой я занимался целую четверть и подтянул годовую оценку до уровня "хорошо", ничего особо не отложив в голову.

В выпускном классе немецкий язык преподавала учительница, имя и отчество которой напрочь не сохранились в моей памяти. Есть такие люди, помнить о которых не хочется. Вот это был именно тот человек. Последние три школьных года я проучился в норильской школе со спортивным уклоном. Уклон был выражен в том, что в класс были собраны спортсмены, занятия для которых начинались на час раньше, чтобы была возможность провести утреннюю тренировку. Ну и на междугородние соревнования нас отпускали с меньшей неохотой, чем в обычных школах. Школьная программа была у нас самая стандартная, без всяких там послаблений. Так вот наша "немка" питала к спорту вообще, без спецификации по его видам, стойкую неприязнь. И людей, занимающихся этим любым из видов спорта она откровенно презирала, о чем не забывала сообщить нам в течении каждого урока немецкого языка. Она искренне и не таясь считала спортсменов дебилами и личностями с негармоничным развитием. Она наглядно показывала нам, широко разводя руки в стороны, размер наших мышц на руках и ногах и размер головного мозга, презрительно приблизив скрюченный указательный палец к большому.

Прыжки в длину я любил еще с дошкольных времен.
011

Но апофеозом её регулярных пятиминуток ненависти, в ответ на наши неумелые возражения, была фраза о том, что на экзамене она нам докажет кто чего стоит.
Экзамена мы побаивались. Сдавать его надо было устно, прочитав и переведя текст из газеты, сделав доклад (12-15 предложений) на выпавшую в билете тему и проведя краткий диалог из вопросов и ответов с экзаменаторами на тему доклада. Список тем для докладов был известен заранее. Их было больше двадцати и я учил их достаточно тщательно. Переводить можно было со словарем и это меня не пугало. Настораживало предвзятое ко всем спортсменам отношение нашей экзаменаторши.

Экзаменационная комиссия состояла из трех человек: нашей злобной немки, учительницы английского языка, которая что-то понимала по немецки и завуча, которая ничего не понимала, но была обязана принимать экзамен.
После удачного экзамена по русскому языку и литературе, я шел на аттестат без троек, дававший преимущества при поступлении в ВУЗ. И получать одну тройку из-за каких-то личных неприязней учительницы мне сильно не хотелось. Поэтому я готовился серьезно и сильно переживал за исход экзамена.

Но судьба взяла и пошутила. Я вытащил билет с темой, которую почти не готовил дома. Тема называлась "Der Sport - расскажите каким видом спорта вы любите заниматься и в каких соревнованиях вы участвовали." Я радостно потер ладони, перевел газетный текст и стал составлять устный доклад. Тогда еще не было понятия "троллинг", но я его уже применял. Мой рассказ удовлетворял всем требованиям, которым он должен был удовлетворять: в нем было больше нормы предложений, я ответил на поставленные вопросы, полностью раскрыв тему. Но состоял он из однообразных предложений типа "В марте 1985 года я участвовал в чемпионате Красноярского края в Sosnovoborsk-Stadt по легкой атлетике и занял второе место". Процентов 80 доклада - было перечисление соревнований и городов и проведения.Кроме этих перечислений, я не забыл указать сколько лет я занимаюсь спортом и что мне это нравится. Чистой воды троллинг! Или, как говорил Владимир Ильич: "Верно по форме, но издевательство по сути".

После феерического "доклада ни о чем" и перешел к допросу свидетелей экзаменаторов:
- Каким видом спорта занимались Вы? - спросил я "англичанку".
- В школе я играла в волейбол. - ответила она на немецком, понятном мне.
- Gut!* - с выражением, скопированным из фильмов про фашистов гавкнул я. И обратился к начавшей краснеть немке - Und Sie?**
- Я никогда не занималась спортом. - понял я смысл ее ответа.
- Sehr schlecht !!!*** - повторил я оценку, которую ученики нашего класса регулярно слышали на уроках немецкого.
- Пошел вон! Пять! - прошипела она по-русски, вся красная в белых пятнах ярости,  и я пулей вылетел в коридор.
Награда нашла героя! То, что так упорно внушала нам "немка", о чем мы с ней неистово спорили, помогло мне легко проскочить экзамен.

А английский я потом выучил. Быстро и безболезненно. (Могу рассказать как). Только поздно. В мореходку я так и не пошел учиться.
Вот и Вам в завершении своего тоста желаю все всегда делать вовремя!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* - Хорошо!
** - А Вы?
*** - Очень плохо!!!

Tags: Норильск, детство, школа, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments