Или, Как я сдавал немецкий.
В школе с иностранным языком у меня были сложные отношения. У нас все разу все пошло как-то не так. Иностранный язык начинали учить в четвертом классе. И как раз перед началом четвертого года учебы я перешел в другую школу, так как родители разменяли квартиру, и мы переехали жить на другую улицу.
В новой школе меня определили в 4-й "Б" класс и учиться в нем мне понравилось. Ребята-одноклассники оказались неплохими. Беда только в том, что какой язык будет изучать весь класс, объявили нам только через некоторое время, когда я уже свыкся с новым коллективом. Уже тогда я хотел поступать в Высшее морское училище, чтобы стать капитаном, и английский язык нужен был мне больше даже, чем русский. Но нам объявили, что "класс "Б" учит немецкий язык. Без вариантов." Класс "В" учил английский, а ученикам класса "А" вообще ,как я считал не повезло - они всем классом изучали французский. Можно было перейти в класс "В", но мне он жутко не понравился, и я отказался от нового перевода, решив, что вопрос с английским я как-нибудь разберусь потом.
Успехов особых в овладении иностранным языком, тогда еще совсем недавних врагов нашей Родины, я не показывал. Язык был мне чужд, и я его не любил, переваливаясь с четверки на тройку, чем очень огорчал мою маму, которая изучала deutsch в школе и, как ни странно многое из него помнила, и этот предмет был единственным, по которому уроки у меня проверяла мама. Все остальные проверял папа (учивший когда-то английский). А вот мама проверяла немецкий, и очень расстраивалась отсутствию у меня прогресса и полному моему равнодушию к скрипяще-каркающим фразам и жутким формам порядка слов в предложении. Огорчалась настолько, что иногда била меня, а как-то, в шестом классе, даже наняла мне репетитора, с которой я занимался целую четверть и подтянул годовую оценку до уровня "хорошо", ничего особо не отложив в голову.
В выпускном классе немецкий язык преподавала учительница, имя и отчество которой напрочь не сохранились в моей памяти. Есть такие люди, помнить о которых не хочется. Вот это был именно тот человек. Последние три школьных года я проучился в норильской школе со спортивным уклоном. Уклон был выражен в том, что в класс были собраны спортсмены, занятия для которых начинались на час раньше, чтобы была возможность провести утреннюю тренировку. Ну и на междугородние соревнования нас отпускали с меньшей неохотой, чем в обычных школах. Школьная программа была у нас самая стандартная, без всяких там послаблений. Так вот наша "немка" питала к спорту вообще, без спецификации по его видам, стойкую неприязнь. И людей, занимающихся этим любым из видов спорта она откровенно презирала, о чем не забывала сообщить нам в течении каждого урока немецкого языка. Она искренне и не таясь считала спортсменов дебилами и личностями с негармоничным развитием. Она наглядно показывала нам, широко разводя руки в стороны, размер наших мышц на руках и ногах и размер головного мозга, презрительно приблизив скрюченный указательный палец к большому.
Прыжки в длину я любил еще с дошкольных времен.

Но апофеозом её регулярных пятиминуток ненависти, в ответ на наши неумелые возражения, была фраза о том, что на экзамене она нам докажет кто чего стоит.
Экзамена мы побаивались. Сдавать его надо было устно, прочитав и переведя текст из газеты, сделав доклад (12-15 предложений) на выпавшую в билете тему и проведя краткий диалог из вопросов и ответов с экзаменаторами на тему доклада. Список тем для докладов был известен заранее. Их было больше двадцати и я учил их достаточно тщательно. Переводить можно было со словарем и это меня не пугало. Настораживало предвзятое ко всем спортсменам отношение нашей экзаменаторши.
Экзаменационная комиссия состояла из трех человек: нашей злобной немки, учительницы английского языка, которая что-то понимала по немецки и завуча, которая ничего не понимала, но была обязана принимать экзамен.
После удачного экзамена по русскому языку и литературе, я шел на аттестат без троек, дававший преимущества при поступлении в ВУЗ. И получать одну тройку из-за каких-то личных неприязней учительницы мне сильно не хотелось. Поэтому я готовился серьезно и сильно переживал за исход экзамена.
Но судьба взяла и пошутила. Я вытащил билет с темой, которую почти не готовил дома. Тема называлась "Der Sport - расскажите каким видом спорта вы любите заниматься и в каких соревнованиях вы участвовали." Я радостно потер ладони, перевел газетный текст и стал составлять устный доклад. Тогда еще не было понятия "троллинг", но я его уже применял. Мой рассказ удовлетворял всем требованиям, которым он должен был удовлетворять: в нем было больше нормы предложений, я ответил на поставленные вопросы, полностью раскрыв тему. Но состоял он из однообразных предложений типа "В марте 1985 года я участвовал в чемпионате Красноярского края в Sosnovoborsk-Stadt по легкой атлетике и занял второе место". Процентов 80 доклада - было перечисление соревнований и городов и проведения.Кроме этих перечислений, я не забыл указать сколько лет я занимаюсь спортом и что мне это нравится. Чистой воды троллинг! Или, как говорил Владимир Ильич: "Верно по форме, но издевательство по сути".
После феерического "доклада ни о чем" и перешел к допросусвидетелей экзаменаторов:
- Каким видом спорта занимались Вы? - спросил я "англичанку".
- В школе я играла в волейбол. - ответила она на немецком, понятном мне.
- Gut!* - с выражением, скопированным из фильмов про фашистов гавкнул я. И обратился к начавшей краснеть немке - Und Sie?**
- Я никогда не занималась спортом. - понял я смысл ее ответа.
- Sehr schlecht !!!*** - повторил я оценку, которую ученики нашего класса регулярно слышали на уроках немецкого.
- Пошел вон! Пять! - прошипела она по-русски, вся красная в белых пятнах ярости, и я пулей вылетел в коридор.
Награда нашла героя! То, что так упорно внушала нам "немка", о чем мы с ней неистово спорили, помогло мне легко проскочить экзамен.
А английский я потом выучил. Быстро и безболезненно. (Могу рассказать как). Только поздно. В мореходку я так и не пошел учиться.
Вот и Вамв завершении своего тоста желаю все всегда делать вовремя!
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- -
* - Хорошо!
** - А Вы?
*** - Очень плохо!!!
В школе с иностранным языком у меня были сложные отношения. У нас все разу все пошло как-то не так. Иностранный язык начинали учить в четвертом классе. И как раз перед началом четвертого года учебы я перешел в другую школу, так как родители разменяли квартиру, и мы переехали жить на другую улицу.
В новой школе меня определили в 4-й "Б" класс и учиться в нем мне понравилось. Ребята-одноклассники оказались неплохими. Беда только в том, что какой язык будет изучать весь класс, объявили нам только через некоторое время, когда я уже свыкся с новым коллективом. Уже тогда я хотел поступать в Высшее морское училище, чтобы стать капитаном, и английский язык нужен был мне больше даже, чем русский. Но нам объявили, что "класс "Б" учит немецкий язык. Без вариантов." Класс "В" учил английский, а ученикам класса "А" вообще ,как я считал не повезло - они всем классом изучали французский. Можно было перейти в класс "В", но мне он жутко не понравился, и я отказался от нового перевода, решив, что вопрос с английским я как-нибудь разберусь потом.
Успехов особых в овладении иностранным языком, тогда еще совсем недавних врагов нашей Родины, я не показывал. Язык был мне чужд, и я его не любил, переваливаясь с четверки на тройку, чем очень огорчал мою маму, которая изучала deutsch в школе и, как ни странно многое из него помнила, и этот предмет был единственным, по которому уроки у меня проверяла мама. Все остальные проверял папа (учивший когда-то английский). А вот мама проверяла немецкий, и очень расстраивалась отсутствию у меня прогресса и полному моему равнодушию к скрипяще-каркающим фразам и жутким формам порядка слов в предложении. Огорчалась настолько, что иногда била меня, а как-то, в шестом классе, даже наняла мне репетитора, с которой я занимался целую четверть и подтянул годовую оценку до уровня "хорошо", ничего особо не отложив в голову.
В выпускном классе немецкий язык преподавала учительница, имя и отчество которой напрочь не сохранились в моей памяти. Есть такие люди, помнить о которых не хочется. Вот это был именно тот человек. Последние три школьных года я проучился в норильской школе со спортивным уклоном. Уклон был выражен в том, что в класс были собраны спортсмены, занятия для которых начинались на час раньше, чтобы была возможность провести утреннюю тренировку. Ну и на междугородние соревнования нас отпускали с меньшей неохотой, чем в обычных школах. Школьная программа была у нас самая стандартная, без всяких там послаблений. Так вот наша "немка" питала к спорту вообще, без спецификации по его видам, стойкую неприязнь. И людей, занимающихся этим любым из видов спорта она откровенно презирала, о чем не забывала сообщить нам в течении каждого урока немецкого языка. Она искренне и не таясь считала спортсменов дебилами и личностями с негармоничным развитием. Она наглядно показывала нам, широко разводя руки в стороны, размер наших мышц на руках и ногах и размер головного мозга, презрительно приблизив скрюченный указательный палец к большому.
Прыжки в длину я любил еще с дошкольных времен.

Но апофеозом её регулярных пятиминуток ненависти, в ответ на наши неумелые возражения, была фраза о том, что на экзамене она нам докажет кто чего стоит.
Экзамена мы побаивались. Сдавать его надо было устно, прочитав и переведя текст из газеты, сделав доклад (12-15 предложений) на выпавшую в билете тему и проведя краткий диалог из вопросов и ответов с экзаменаторами на тему доклада. Список тем для докладов был известен заранее. Их было больше двадцати и я учил их достаточно тщательно. Переводить можно было со словарем и это меня не пугало. Настораживало предвзятое ко всем спортсменам отношение нашей экзаменаторши.
Экзаменационная комиссия состояла из трех человек: нашей злобной немки, учительницы английского языка, которая что-то понимала по немецки и завуча, которая ничего не понимала, но была обязана принимать экзамен.
После удачного экзамена по русскому языку и литературе, я шел на аттестат без троек, дававший преимущества при поступлении в ВУЗ. И получать одну тройку из-за каких-то личных неприязней учительницы мне сильно не хотелось. Поэтому я готовился серьезно и сильно переживал за исход экзамена.
Но судьба взяла и пошутила. Я вытащил билет с темой, которую почти не готовил дома. Тема называлась "Der Sport - расскажите каким видом спорта вы любите заниматься и в каких соревнованиях вы участвовали." Я радостно потер ладони, перевел газетный текст и стал составлять устный доклад. Тогда еще не было понятия "троллинг", но я его уже применял. Мой рассказ удовлетворял всем требованиям, которым он должен был удовлетворять: в нем было больше нормы предложений, я ответил на поставленные вопросы, полностью раскрыв тему. Но состоял он из однообразных предложений типа "В марте 1985 года я участвовал в чемпионате Красноярского края в Sosnovoborsk-Stadt по легкой атлетике и занял второе место". Процентов 80 доклада - было перечисление соревнований и городов и проведения.Кроме этих перечислений, я не забыл указать сколько лет я занимаюсь спортом и что мне это нравится. Чистой воды троллинг! Или, как говорил Владимир Ильич: "Верно по форме, но издевательство по сути".
После феерического "доклада ни о чем" и перешел к допросу
- Каким видом спорта занимались Вы? - спросил я "англичанку".
- В школе я играла в волейбол. - ответила она на немецком, понятном мне.
- Gut!* - с выражением, скопированным из фильмов про фашистов гавкнул я. И обратился к начавшей краснеть немке - Und Sie?**
- Я никогда не занималась спортом. - понял я смысл ее ответа.
- Sehr schlecht !!!*** - повторил я оценку, которую ученики нашего класса регулярно слышали на уроках немецкого.
- Пошел вон! Пять! - прошипела она по-русски, вся красная в белых пятнах ярости, и я пулей вылетел в коридор.
Награда нашла героя! То, что так упорно внушала нам "немка", о чем мы с ней неистово спорили, помогло мне легко проскочить экзамен.
А английский я потом выучил. Быстро и безболезненно. (Могу рассказать как). Только поздно. В мореходку я так и не пошел учиться.
Вот и Вам
----------------------------------------
* - Хорошо!
** - А Вы?
*** - Очень плохо!!!